artementy (artementy) wrote,
artementy
artementy

Category:

RV fulltiming

Подготовка к кочевому образу жизни идёт полным ходом.
Объявили хозяину дома, что аренду дома мы продлевать не будем, так что 31 августа мы съезжаем. За оставшиеся 1.5 месяца нам нужно успеть продать три машины (2012 VW Routan minivan, 2009 Mini Cooper S Convertible, 1999 BMW 540iT), купить RV и сплавить всё барахло. Жена хочет устроить yard sale - не ради денег, а больше как социальный эксперимент - пообщаться с соседями, наделать с дочками лимонада и поставить старшую продавать его :)

Меньше чем через два месяца - свободное плавание!

Мы побывали в RV-дилершипе, и погуляли по автобусам класса А, и по жилым прицепам (travel trailer) и по прицепам к пикапу (5th wheel). Были весьма ошеломлены количеством пространства в 5th wheel'e по сравнению с моторхоумом. Потолки в моторхоуме - около двух метров, в 5th wheel - 2.50. Огромные выдвижные секции (слайдауты) вдвое, если не втрое увеличивают пространство внутри. В концах прицепа логически выделяются две спальни - для родителей и двухэтажная кровать для детей. Посередине прицепа - зал или living room, сбоку кухня. В моторхоме класса А спальня всегда только одна и я не представлял, куда класть детей, только если бы я не пристроил к потолку самодельную опускающуюся кровать на ножничном механизме.
Ну и цена, конечно - цены на дизельный заднемоторный моторхоум начала 2000-х начинаются от $50-60 тысяч, в то время как достойный огромный 5th wheel можно купить за $15-30K.

Большой (35+ ft) прицеп 5th wheel подразумевает наличие пикапа, причём не абы какого обычного на 1500 или 2500 шасси, а минимум 3500 (F350) и двойными задними колёсами. И двойной, quad cab или mega cab, кабиной, для семьи. Такие пикапы могут тащить прицеп массой до 8 тонн. Было бы что-то типа такого:

Я два дня потратил на изучение рынка пикапов и понял что мне больше всего нравится Dodge Ram 3500 Dually Mega Cab, желательно с дизелем :) Но стоят такие крокодилы дофига денег и самое главное - я совершенно не представлял, как использовать этот просто гигантский грузовик как-либо ещё, помимо буксировки дома. Они, внутри, конечно просторнее легковой машины, но в нём можно только сидеть и ехать.

И тут я вспомнил, что когда мы во Флориде сдали наш прокатный класс С RV, в аэропорт нас везли на обыкновенном американском микроавтобусе Ford E150 с 12-ю по-моему сиденьями. И я оценил, насколько он внутри просторный даже в короткой пассажирской конфигурации. И в голову прилетела славная идея - нам нужен Conversion Van! Conversion van - это вот такая штука:

Они бывают разные - с короткой и длинной базой. С обычным, средним или высоким потолком. С кол-вом сидячих мест от 4 до 10 (легко модифицировать). На шасси 1500, 2500 или 3500. С 2 или 4 спальными местами. С полноценной кухней, туалетом, душем или без. В интернете легко можно найти фотки интерьеров.

Поскольку эти фургоны сделаны на раме и заднеприводном шасси грузовика, версия 3500 может тянуть до 10 тысяч фунтов. То есть 40-футовый Travel Trailer он будет прекрасно тянуть! Другое дело, что 90% их построено на шасси 1500, а 3500 очень редкий зверь.

Такая конфигурация даёт просто немыслимое количество преимуществ:
* У нас будет два дома. Основной - travel trailer, и дополнительный - вэн. Трэвел трейлеры не имеют таких же высоких потолков, как 5th wheelеры, но по площади и слайдаутам они похожи. Так же две спальни, большая ванная и жилой отсек. Трэвел трейлеры дешевле 5th wheelов, за 20-30 тыс. можно взять вообще новый.
* Дополнительный дом в виде вэна позволит сильно увеличить радиус поездок от кемпинга. Мы сможем оставлять прицеп в кемпграунде и на вэне путешествовать локально. Например, оставить прицеп в кемпинге в Майами и на вэне поехать на Florida Keys, в Key West на несколько ночёвок.
* Сильно увеличить длительность поездок. Приехали мы например в новый город. Двое маленьких дочек - после 2-3 часов прогулки, даже при хорошей погоде и наличии детских площадок - детки устают, начинают капризничать и проситься домой к родным привычным стенам. В вэне они смогут перезагрузиться - поесть, отдохнуть, поиграть в игрушки, и снова идти гулять.
* Возможность незаметно кемпиться - stealth camping. Key West остров маленький, зимой в сезон все места в кемпинге забиты, а вэн паркуется как все возле пляжа и не привлекает ничьего внимания. Например в 6 утра мы проснёмся с дочками, и пешком пойдём на рыбалку :).

* В вэне можно удовлетворить все базовые жизненные функции: приготовить поесть, поспать, переодеться после пляжа. Сводить детей, положить их на дневной сон. Очень удобно в пути, или остановившись, но не выходя из машины, сделать сэндвич или сходить в туалет - если за окном холодно или ненастно. С пятым колесом надо останавливаться всегда, идти по улице в прицеп. А иногда как встанешь на хайвее в пробку, и два часа нет возможности остановиться.

* В вэне можно легко по ящикам разместить на постоянное хранение все предметы ежедневной необходимости: фотоаппарат, ноутбук, комплекты запасной одежды, купальники. Детям коляску, горшки, пелёнки и игрушки, беговел. Элементарно - пакеты из супермаркета не класть же в кузов пикапа.

* Если у нас будут гости - они смогут спать отдельно.

* В вэне гораздо комфортабельнее пассажирам ехать на дальняк, там по метру пространства для ног. Водителю наверное без разницы.

* В вэне всё содержимое надёжно защищено, в пикапе ничего особо не оставишь.

* Ну и просто, конвёршн вэны фантастически выглядят :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments